Помощник генерального директора: 8(81853)91-501

Справочное бюро: 8(81853)91-555

Обслуживание маломобильных пассажиров

Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

Компоновка ВС АО Нарьян-Марский ОАО
(Конструкцией эксплуатируемых ВС туалетные комнаты не предусмотрены)

АН-2

Ми-8 АМТ

Ми-8 МТВ-1

АО «Нарьян-Марский ОАО» (далее по тексту Перевозчик) не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

Пассажиры, физическое или психические состояние которых может вызывать у Перевозчика опасение за их здоровье, допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом, где указаны специальные требования к условиям перевозки.

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями в жизнедеятельности обязаны сообщить Перевозчику при бронировании и заключении договора на воздушную перевозку об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Услуги в аэропорту «Нарьян-Мар» оказываются пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах и без взимания дополнительной платы.

Предоставляемые услуги в аэропорту «Нарьян-Мар»:

— дублирование предоставляемой в аэропорту информации и необходимой для ознакомления пассажиров и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации (информационный терминал);

— встреча от транспорта на привокзальной площади, сопровождение и помощь при переноске вещей в здание аэропорта;

— предоставление кресло-коляски для передвижения по территории аэропорта, сопровождение и помошь в перемещении пассажиров в здании аэропорта, (кресло-коляска находится в зале ожидания на первом этаже у входной группы);

— ступенькоход для перемещения пассажиров в коляске по ступенькам;

— сопровождение и помощь при прохождении регистрации, предполетного досмотра;

— сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна;

— высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна до транспорта;

— оказание помощи в выгуле собак-проводников;

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей, приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а так же упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно.

Относительно ионно-литиевой аккумуляторной батарей установлены следующие ограничения.

Удельная мощность ионно-литиевой аккумуляторной батареи средства передвижения не должна превышать 300 Вт/ч, что является требованием безопасности (к перевозке может приниматься одна запасная аккумуляторная батарея (мощностью 300Вт/ч) или две запасные батареи (без превышения мощности в 160 Вт/ч).

После регистрации на рейс вышеуказанные средства передвижения обязательно должны пройти предполетную проверку (досмотр).

В аэропорту пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности выполняют медицинские процедуры, прием пищи и лекарств, личный уход, санитарно-гигиенические процедуры, а также присмотр за собакой-проводником самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

Перевозка пассажира из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до 12 лет осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего помощь в полете.

Перевозка инвалидов в коляске (складном кресле), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, тяжелобольных и больных на носилках производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за больным в полете.

Перевозка больных на носилках производится с предоставлением им мест на воздушном судне с оплатой применяемого тарифа (в оговоренном инструкцией по применению тарифов размере) и только с сопровождающим.

Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на электроколяске при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Перевозчик при перевозке инвалидов на коляске (складном кресле), тяжелобольных и больных на носилках обязан предварительно информировать пункт назначения (пункт промежуточной посадки) о перевозке таких пассажиров для принятия необходимых мер по их доставке с борта (на борт) воздушного судна. При поддержке статьи каждый найдет что-то для себя в нашей коллекции красочных, ярких и стильных носков. Покупайте по отдельности или в наборах, чтобы добавить цвета в свой ящик!

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади (10 кг), установленные Перевозчиком АО «Нарьян-Марский ОАО» при выполнении собственных регулярных рейсов.

Перевозчик должен дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидной коляской, чтобы ему по прибытии предоставили коляску в первую очередь, если это необходимо.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров и инвалидов при выполнении собственных регулярных рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.

Перевозчик или агент Перевозчика при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию о всех услугах, предоставляемых а аэропорту «Нарьян-Мар».

При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, агент Перевозчика при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения.

Информация о правилах перевозки пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и контактные телефоны размещаются в здании аэропорта «Нарьян-Мар», в обществах инвалидов, в социальных центрах, а так же освещается в СМИ.

Перевозка пассажиров на носилках производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больными в полете.

Пассажиры на носилках к ВС доставляются на автотранспорте, предоставленной санитарной авиацией.

Специальный контроль, регистрацию билетов и оформление багажа сопровождающие лица проходят вне очереди.

Посадка пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности с сопровождающими на ВС производится в первую очередь от остальных пассажиров.

Перевозка пассажиров с отсутствием зрения (слуха).

Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.

При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и должна быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

В случае отсутствия предварительного запроса о предоставлении услуг, пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности могут обратиться к Перевозчику на любом этапе обслуживания для предоставления услуг. В этом случае, Перевозчик окажет необходимую услугу, если предоставление услуги не приведет к задержке вылета воздушного судна, указанного в авиабилете или иного сбоя в обслуживании.

В случае отсутствия предварительного запроса о предоставлении услуг и возникновении предоставления услуг пассажиры из числа инвалидов и лица с ограничениями жизнедеятельности могут воспользоваться кнопкой оповещения (вызова) расположенной на входе в аэровокзал (со стороны улицы) или по телефонам, указанным в конце страницы.

Настоящие Правила не распространяются на перевозку пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности воздушными судами, выполняющими перевозку другим Перевозчиком.

Дополнительно с информацией о предоставлении услуг пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности можно ознакомиться по телефону:

(81853) 91-582 — заместитель начальника СОП и ПГП

(81853) 91-583 — начальник СОП и ПГП

(81853) 91-584 — сменный диспетчер СОП и ПГП

Места автомобильных стоянок для маломобильных пассажиров и место для выгула собак-проводников

Автомобильные стоянки для маломобильных пассажиров расположены на привокзальной площади напротив здания аэропорта и обозначены знаком «Стоянка для инвалидов».

Место для выгула собак-проводников расположено напротив павильона выдачи багажа СОП и ПГП